Что собой представляет коммерческий транспорт Ульяновского автозавода в целом и насколько он удобен для водителя в частности? Чтобы это выяснить, мы провели тест-драйв на УАЗ "Профи Полуторка". Которым, к слову, может управлять водитель с "правами" категории "В".

Садимся за руль – и первые мысли: а это точно российский грузовик? В «Полуторке» есть подогрев сидений, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, лобовое стекло с обогревом, кондиционер, круиз-контроль и бортовой компьютер. Ничего себе! Даже подушка безопасности водителя имеется. Да и в целом по сравнению с "бескапотниками" капотный грузовик безопаснее. И в этом, несомненно, его плюс.

В нашей машине установлен пакет "Комфорт", которым можно дополнить стандартную комплектацию. Цена конкретно этого автомобиля, с пакетом "Комфорт" и короткой грузовой платформой, - 41.142 рубля, или около 16.000$. То есть по цене бюджетной легковушки получаем грузовик для решения коммерческих задач. Недорого! Еще и в лизинг можно взять с авансом 20% до четырех лет в любой валюте. Финансовые инструменты в данной ситуации очень важны, потому что в основном такая техника покупается юрлицами в лизинг.

Круиз-контроль интересный. Кнопка находится справа, а не прямо под рукой, но дотягиваешься к ней без особых проблем. Она только фиксирует скорость, регулировать ее нельзя. Чем-то напоминает "ручной газ" на советском ГАЗ-21: там рычаг управления советским "круизом" располагался примерно так же. В общем, автомобиль вызывает ностальгию, причем в хорошем смысле слова. И благо что "круиз" есть - на трассе отличный помощник даже без функции регулировки скорости.

Помимо вышеперечисленного в пакет входит удобное кресло от "Патриота" с регулировкой по высоте, поясничным упором и подлокотником. Руль также регулируется по высоте. И с посадкой все в полном порядке: удобно устроиться тут можно. В общем, пакет "Комфорт" рекомендуем. Потому что стоит он 2982 рубля, при этом ездить в машине становится значительно удобнее.

Впрочем, поговорим о матчасти. Это обновленная модель 2021 года. До этого владельцы жаловались на тонкие задние рессоры, из-за чего паспортную нагрузку грузовик не держал: случался прогиб рессор, досаждала поперечная раскачка, были и другие проблемы…

Поэтому машину изменили. Помимо двускатной ошиновки с колесами размерности 195/75 R16C обновленный "Профи" в задней подвеске получил усиленные рессоры, стабилизатор поперечной устойчивости и новые ступицы колес. Переднюю подвеску и рулевое управление тоже в значительной мере модернизировали: изменены пружины, увеличен ход сжатия, добавлен демпфер, повышена жесткость рулевых тяг. Что еще интересно, дисковые тормоза теперь не только спереди, но и сзади. Прогресс налицо! Кстати, есть у тормозов и система распределения усилий, и ABS. В общем, все вполне современно.

Полноприводная версия осталась, но она идет только с односкатной шиновкой и называется просто "Профи", без слова "Полуторка". Для этих же версий осталась и грузовая платформа стандартных габаритов на четыре европалеты, с объемом под тентом 9,5 куб.м и площадью платформы 6,4 кв.м. Широкая платформа для полноприводной версии тоже имеется.

"Полуторка" же изначально снабжена широким кузовом объемом 10,5 куб.м под тентом, в который поместится пять поддонов. Ну а длинный УАЗ имеет огромную платформу, на которой спокойно можно разместить восемь палет, ее объем под тентом составляет уже 16 кубометров. Есть и пятиместная версия с полным приводом с платформой на 3 европоддона. Максимальная масса всех версий при этом 3500 кг.

С грузовыми возможностями разобрались, в этом плане все прилично. Но насколько этот грузовичок удобен для водителя, как он едет?

Так вот, что удивительно, от внедорожника он не сильно отличается по ощущениям. Сидишь высоко и при этом удобно. Руль стоит по-легковому, его можно отрегулировать. Подлокотник справа, подлокотник слева. Сидишь в этой машине как король! Если бы не грузовая платформа в зеркалах заднего вида и факт отсутствия центрального зеркала, то и не скажешь, что едешь на грузовике. В салоне три места, но среднему пассажиру будет тесновато в ногах.

Под капотом стоит безальтернативный бензиновый мотор ЗМЗ Pro мощностью 150 л.с., который агрегатируется с 5-ступенчатой "механикой". Заливать сюда можно 92-й бензин. Есть и возможность установки пропана. Скорее всего, владельцы так и будут делать, потому что бензиновый мотор 2.7 априори не отличается экономичностью, а ездить нужно обычно много... Зато с баллоном пропана на 150 л запас хода может достичь более 1000 км на одной заправке!

И эта 1000 км не будет сложной для водителя. Потому что сидеть удобно, кондиционер и круиз-контроль есть, а органы управления не требуют чрезмерных усилий. Шумоизоляция на удивление хороша со скидкой на коммерческий транспорт. И даже аэродинамические шумы не особенно досаждают благодаря большому обтекателю на крыше. Тяги мотора тоже хватает, особенно на "низах". Кулиса коробки передач хоть и представляет собой длинный рычаг, но при этом ходы очень короткие и четкие. Единственное нарекание – звук работы коробки все же слышен. Причем это не гул, а просто такое механическое, абсолютно не раздражающее "жужжание". На третьей передаче, правда, почему-то шумнее, чем на остальных. 

Подвеска не жесткая даже в ненагруженном состоянии, хотя и совсем уж мягкой и комфортной ее не назовешь. Но при этом она феноменально энергоемкая. Феноменально! На этом грузовике можно смело ехать на ралли "Дакар". Мы поездили по грунтовкам, повороты с удовольствием проходили в скольжениях. Ралли-грузовик! При этом нет ощущения, что что-то разваливается и дребезжит. Посторонних звуков при езде по грунтовке нет даже со стороны грузовой платформы.

Езда по городу тоже без проблем. Едешь в потоке уверенно, а при желании можно и "пошустрить", когда приноровишься к авто. Пустая "Полуторка" едет резво. Машина, конечно, кренится, но нет ощущения, что ты вот-вот перевернешься, поэтому маневрировать на ней тоже легко. На МКАД при этом спокойной можно ехать в третьей полосе, еще и включением левого "поворотника" просить освободить дорогу любителей ездить медленно в левом ряду. Зрелище со стороны, наверное, интересное! И от рысканий и отлавливания машины на дороге практически не осталось и следа – изменения в подвеске явно пошли на пользу. Но при 100 км/ч на одометре 3000 об/мин - многовато…

На третий день тест-драйва удалось так свыкнуться с машиной, что исчезло ощущение езды на грузовике. Как будто на обычной легковушке катаешься по делам. За исключением габаритов, конечно: парковаться все же сложнее, чем на каком-нибудь Smart. Вполне удобный для работы грузовичок.

ВСЕ НОВОСТИ