Источник: МЛЫН.BY

До недавнего времени у тех, кому нужен был малотоннажный коммерческий транспорт, не было особого выбора: либо «Газель», либо иномарка. Теперь в конкурентную борьбу включился еще один российский производитель.

Один частник-перевозчик лет десять назад говорил, мол, я лучше куплю три «Газели», чем один Transit — и начальная стоимость меньше, и ремонт дармовой, и не очень жалко, а возит грузы точно так же... Правда, на вопросы о частоте поломок, комфорте за рулем, грузоподъемности отмалчивался. И я понимаю, почему… Одна из его машин была довольно оригинально модифицирована — рама разрезана, удлинена, платформа составлена из двух, в рессорах по паре листов к основному пакету и вот, пожалуйста — две с половинной тонны такой «Франкенштейн» везет. С трудом, но везет…

Долгое время в сфере перевозок грузов, которые весили больше полтонны и до полутора, главенствовал ГАЗ. Бортовые грузовички от Ульяновского завода, построенные на базе популярной «Буханки», интересовали, в основном, тех, кто жил в полном бездорожье. На асфальте «головастики», как называли их в народе, не славились ни динамикой, ни комфортом, зато отыгрывались великолепной проходимостью и приличной грузоподъемностью в сложных условиях. Тем не менее, бывший СССР все больше покрывался сетью дорог. А там, где дороги, там и деловая жизнь, следовательно, нужда в коммерческом транспорте больше.
Чтобы удовлетворить потребность в малотоннажных грузовиках на УАЗ сделали «Пикап», после — «Профи». По сути, обоим автомобилям больше подходит наименование пикап. И с точки зрения грузоподъемности, и привода, и размеров. Но у ГАЗа были машины, которые возят по полторы тонны, и УАЗ решил расширить гамму «Полуторкой». Новый задний мост, двускатная ошиновка и отказ, как следствие, от полного привода, позволили получить требуемую грузоподъемность, что называется, малой кровью.

Во-первых, это удобно

Чем УАЗовская «Профи Полуторка» выгодно отличается от «Газелей», кроме стоимости, так это комфортом и богатым оснащением. И я не имею в виду 10-дюймовые экраны и 12 динамиков — этого, как раз, в базовом варианте нет. Водительское кресло со всеми регулировками и подогревом. К тому же, неплохо спрофилированное, умеренно жесткое, с удобной боковой поддержкой. Подогрев лобового стекла, «штурманского» места и боковых зеркал. Кондиционер. Круиз-контроль. Регулировка рулевой колонки по наклону и вылету. Площадка для отдыха левой ноги.

Все это в совокупности делает работу на «Полуторке» совершенно неутомительной. А ведь планируется, говорят, ставить на этот УАЗ автоматическую трансмиссию! Это будет недосягаемый для конкурентов прорыв, если учесть еще и начальную стоимость.

Удобно сделан и кузов. Усилители бортов, они же кронштейны крепления к полу, размещены снаружи кузова и не мешают грузить что-то, что по ширине входит вплотную к бортам. Шнуровка тента и система «подтяжек», позволяют перейти в режим погрузки за полминуты даже не самому опытному водителю-экспедитору. В удлиненной версии боковины откидываются частями, можно грузить по отдельности. Вообще же в широкий кузов объемом 16 кубов входит 8 стандартных европалет, общим весом до полутора тонн... Это при том, что УАЗ «ПРОФИ Полуторка» соответствует категории B и не требует для вождения открытия грузовых категорий.

Во-вторых, это быстро

Под капотом «Полуторки» известный по «Профи» и новому «Патриоту» 150-сильный двигатель ЗМЗ-409 серии «Про». Он уже хорошо известен и является основательно модернизированной версией популярного 2.7-литрового ЗМЗ-409б который ставится на Ульяновскую технику уже лет пятнадцать.

Ему усилили механизм ГРМ, поставив двухрядную цепь повышенного ресурса, изменили фазы открытия клапанов, а выпускные заменили на более устойчивые к высоким температурам. Это было сделано, чтобы можно без проблем ставить газовое оборудование. Поскольку дизельного мотора у УАЗа «Полуторка» пока нет, а на бензине ездить с грузом довольно накладно, газ — отличный выход. Тем более и конструкция позволяет, и современные системы не влияют заметно на мощность и динамику. Зато 150 литров газа здорово увеличивают пробег от одной заправки и снижают стоимость километра почти вдвое.

На нашей машине газа не было. Но динамику мы оценили на отлично. Все-таки 150 сил, это то, чего не хватало «Патриоту», чтобы совсем свободно чувствовать себя в современном потоке машин. Тем более, что и управляемость новинки стала вполне предсказуемой. Раньше, бывало, УАЗ грешил необходимостью постоянного подруливания на высоких скоростях, а тут такой тенденции вовсе нет.

В-третьих, это недорого

Впрочем, недорого — понятие растяжимое. Кто-то едва может себе позволить ржавый Ford за полторы тысячи, а кто-то новый фургон Mercedes-Benz. Но, если мы рассматриваем ту нишу, где находится наш герой. МАЗ, ГАЗ и остальное — подержанные иномарки, то УАЗ занимает очень выгодную позицию.
 
Цена на «Полуторку» начинается с 41 тысячи рублей, бортовой «Газель NEXT» от 52 тысяч, хоть он и везет больший вес, а «Газель Бизнес» в ту же цену, при той же грузоподъемности обладает едва ли не в полтора раз меньшим кузовом и очень скромным оснащением. Да и мотор EVP у нее заметно слабее — 106 л.с. Наш МАЗ-365022 потенциально очень интересен, к тому же у него есть огромное преимущество — дизельный двигатель, но выпускается он только в версии фургона, а мы рассматриваем тентованные бортовые грузовики. Словом, УАЗ «Полуторка» находится в самом центре спроса и может заинтересовать тех, кому важны не только стоимость и практичность, но и комфорт.
 

Автор статьи, фото и видео: Игорь Губарь

Источник: МЛЫН.BY

Записаться на бесплатный Test-Truck

Подробнее о модели...

ВСЕ НОВОСТИ