Отраслевые соревнования водителей, как правило, приуроченные ко Дню автомобилиста и дорожника, по части популярности не Формула-1, не драг и не дрифт. Проводятся они большей частью на ведомственных территориях, с малым количеством зрителей и болельщиков. Но есть у подобных мероприятий один неоспоримый плюс - они куда ближе к реальной жизни, чем весь автоспорт вместе взятый.
Здесь люди ездят не на подготовленных спортивных болидах, с форсированными до безумия моторами, облегченными кузовами, специально подготовленными подвесками и умело подобранными трансмиссиями, а на автомобилях, которые мы каждый день встречаем на обычных дорогах.
И уж поверьте, когда ас-дальнобойщик на скорости изящно "ломает" фуру, загоняя ее задним ходом в узкие ворота с зазорами в спичечный коробок, или водитель автобуса демонстрирует свое чувство машины, дух захватывает не меньше, чем на дрифте или триале. Увы, с каждым годом подобные мероприятия проводятся все реже.
В 2015-м в преддверии Дня автомобилиста и дорожника в хорошем смысле слова отличились военные. На территории воинской части 3214 внутренних войск, расположенной по соседству со спортинг-клубом в Уручье, с участием самих военных и компаний "ПарадАвто" (официальный дистрибьютор УАЗа в РБ) и "РусАвтоПром" (официальный дистрибьютор ПАЗа в РБ) был организован профессионально-спортивный праздник среди команд войсковых частей 5448, 3310, 3214, 7404, 6713, 5525, 5524.
Основной изюминкой мероприятия, включавшего состязания по знанию устройства автомобиля, ПДД, истории УАЗа и ПАЗа, стали соревнования солдат срочной службы на автомобилях УАЗ-31519 "Хантер" и автобусах ПАЗ-32053. Перед их участниками стояла задача максимально быстро преодолеть трассу соревнований, не задев контрольные стойки и пилоны.
Контакт с любым из ограничителей и в "боксе", и при "диагоналке" "пенализировался" 10 дополнительными секундами к показанному времени прохождения трассы. На финише же, с учетом того что водители военные, каждый из солдат должен был на время разобрать и собрать автомат Калашникова и, учитывая тяготы и лишения, переместить не самую легкую покрышку военного грузовика на расстояние 100 м.
В болельщиках со стороны сослуживцев недостатка не было. Некоторые части приехали с плакатами и флагами подразделений. Участники тоже в шапку не спали: в борьбе за призовые места, медали, переходящий командный кубок и ценные призы от спонсоров даже не самые стремительные ПАЗы жгли резину уже со старта, а их водители, повторюсь, из числа военнослужащих срочной службы, демонстрировали чудеса владения вверенной им техникой.
В итоге самыми стремительными на трассе оказались: на автомобиле УАЗ - рядовой Жуковец П.В. (в/ч 3214), на автобусе ПАЗ - сержант Турчинович Д.В. (в/ч 3214). Причем чисто автомобильную часть 3-го этапа соревнований водитель ПАЗа прошел быстрее своего сослуживца на более маневренном УАЗе (трассы для машин были разработаны в соответствии с их габаритами и возможностями). Его время составило 2,39 секунды против 2,51 у коллеги по воинской части, выступавшего на УАЗе. Но с учетом штрафных секунд итоговые результаты военнослужащих поменялись местами: Жуковец П.В. (3 минуты 1 секунда), Турчинович Д.В. (3 минуты 9 секунд).
По результатам всех этапов переходящий кубок за 1-е место в профессионально-спортивном празднике, посвященном Дню автомобилиста и дорожника, также завоевали представители в/ч 3214, второе место - команда в/ч 7404, третье - военнослужащие в/ч 5448.
Болельщики же получили заряд хорошего настроения и возможность опробовать на трассе новые УАЗ "Патриот" образца 2015 года и УАЗ "Карго", предоставленные компанией "ПарадАвто".
Военные со своей стороны выставили не менее интересный экспонат - СБМ ВПК-233136, который относительно недавно появился в ВС Республики Беларусь. Оснащенный тяговитым и экономичным дизелем ЯМЗ, этот бронированный автомобиль способен перемещаться со скоростями до 125 км/ч, преодолевать серьезное бездорожье, нести вооружение и перемещать личный состав, надежно защищая его от пуль и осколков снарядов.
Представленный экспонат вызвал неподдельный интерес у всех присутствующих, и кто знает, быть может, на следующих соревнованиях военные водители будут блистать своими навыками за рулем уже и такой техники.
По материалам http://www.abw.by/news/185320/
ООО «ПарадАвто», 220024, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Стебенева, 20В
Вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости и технических характеристик автомобилей, условий сервисного обслуживания носит информационный характер и не является публичной офертой. Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «УАЗ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Введите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
* - поля необходимые для заполнения
Приступая к заполнению формы, я подтверждаю, что ознакомлен
с «Политикой