В полку лесных грузовиков прибыло. Не так давно в Беларуси стартовали продажи абсолютно новой модели ульяновского автозавода — УАЗ Профи. Новинка от компании «ПарадАвто» — официального дистрибьютора автомобилей УАЗ в Беларуси объединила в себе высокую грузоподъемность с удобством легкового автомобиля. Новый «грузовичок» предлагается в двух модификациях — с однорядной или двухрядной кабиной, задним или полным приводом. 
 
Какие выводы можно сделать об автомобиле не опробовав его в деле? Наверное только узнать технические характеристики и посмотреть на него на сайте. Именно для этого и существует программа тест-трак  УАЗ Профи. На прошлой неделе на пятидневный тест-драйв новый грузовик взял один из лесхозов Беларуси. Получилось ли удовлетворить потребности узнаем в фоторепортаже и статье.
 
Начнем с предыстории, ведь сейчас, когда в лесничестве слышат слово УАЗ, то на ум в первую очередь приходит модель УАЗ 390945 «Фермер». После разговора с механиками нашего лесхоза становится понятно, что «Буханки» и «Фермеры» до сих пор послушно работают в собственном автопарке. Эти автомобили безусловные лидеры в своем классе по проходимости и другим внедорожным качествам. Но производитель автомобилей УАЗ не стоит на месте и с появлением УАЗ Профи на рынок, смог закрыть многие вопросы, касаемые комфорта и современных функций в автомобиле.
 
И так, возвращаясь к тест-траку в лесхозе, хочется сразу отметить,что эксплуатация автомобиля была по всем направлениям: от перевозок бригад, и запчастей до перевозок небольшого объема леса. Как выяснили из беседы с механиком и водителем каждую неделю из Минска и Гомеля приходится привозить запчасти : двигатели, твердотопливные котлы, оборудование для спец. техники и другие массивные комплектующие. За 5 дней эксплуатации было несколько поездок в Минск и в Гомель и пройдено в общей сумме около 1000 км. и грузовик не разу не подвел. Со слов Александра Николаевича (водителя), узнаем,что «УАЗ Профи - это не шаг, а прыжок в высоту!».
 
Что касается эксплуатации УАЗ Профи непосредственно, как автомобиля для работы в лесном хозяйстве, то сразу хочется напомнить, что УАЗ Профи - это прежде всего автомобиль с высокой проходимостью и хорошей, для такого типа автомобилей, грузоподъемность 1,5 тонны. Благодаря погрузчику и водителю, которому не пришлось возиться с растентовкой фургона, мы смогли протестировать грузоподъемность новинки. Со слов водителей, к грузоподъемности претензий не имеется, они пробовали загружать 1,4 тонны и никаких проблем не возникло. Выходит,что на деле все как и заявлено заводом - производителем.
 
Едем в лес... Если посмотреть на УАЗ Профи со стороны эксплуатации в лесных массивах, то здесь участники тест-драйва отмечают, что клиренс в новинке (210 мм) позволяет эксплуатировать автомобиль в трудно проходимых местах. Так же односкатная ошиновка, установленная в новинке, повышает проходимость и маневренность автомобиля, при этом обеспечивая более легкое передвижение при отсутствии дорожного покрытия.
 
После общения с главным инженером и механиками становится понятно, что почти весь коллектив смог опробовать УАЗ Профи в деле. Все участники тест-драйва отмечают хороший тяговитый двигатель ZMZ PRO с мошностью 150 лошадей и комфортную современную кабину , сравнивая ее с кабиной легкового автомобиля по безопасности и современным функциям. Системы ABS и EBD помогут в экстренных ситуациях, а продуманная капотная компоновка сохранит жизнь водителю при лобовом столкновении. Зимой будет не холодно, а летом не жарко благодаря кондиционеру.
Если выбирать между однорядной и двухрядной кабиной, то вместительность стандартной грузовой платформе с тентом составляет 9,4 м³ (4 европалеты), а с двухрядной кабиной 7,2 м³ полезного пространства (3 европалеты).Конечно, предпочтение для лесной отрасли ,все-таки, отдается именно двухрядной кабине, чтобы можно было перевозить не только запчати и лес, а бригаду на делянку  или  на место поломки техники.

ВСЕ НОВОСТИ