Пикапы, считающиеся во всем мире разновидностью легкого коммерческого транспорта, у нас покупают в первую очередь любители активного отдыха — рыбаки, охотники, мотокроссмены — в качестве альтернативы дорогостоящим внедорожникам.
Мы решили сравнить пару наиболее доступных полноприводных пикапов российского рынка: китайской марки Great Wall и отечественный, Ульяновского автомобильного завода.
Ульяновский пикап вышел на рынок четыре года назад, расширив модельный ряд UAZ Patriot. За время своего существования UAZ Pickup примерил и дизель, но продается только с 128-сильным бензиновым ЗМЗ-409.
Great Wall Wingle 5 Luxe (589 000 руб.)
UAZ Pickup Comfort (559 000 руб.)
Похожая история с Great Wall Wingle 5. Его предлагают у нас только со 110-сильным бензиновым двигателем, хотя его предок, Wingle 3, имел и дизель. Сейчас — нет. Кстати, «трешка» и «пятерка» продаются параллельно, с разницей в цене около 40 000 руб. Во столько обходится покупателю «фейслифтинг», превративший неказистый Wingle 3 в весьма симпатичный Wingle 5.
При меньшей на 50 мм колесной базе UAZ длиннее, шире и выше Wingle 5. А клиренс такой, что, забираясь в кабину, мысленно благодаришь конструкторов, предусмотревших подножки. В китайский автомобиль садишься почти так же, как в обычный кроссовер. Аналогичная разница внутри.
Странно, но на приборной панели Great Wall Wingle 5 нет часов. Но заметна претензия на спортивный стиль
У спинок передних кресел бесступенчатая регулировка наклона
Двигатель не впечатляет показателями мощности на бумаге, но в принципе везет неплохо
Механизм выбора передач работает легко и довольно четко. Бороться с ним не приходится
Такое управление режимами трансмиссии гораздо удобнее, чем в УАЗе. Но есть сомнения в надежности системы
Крышка топливного бака отпирается дистанционно — рычажком у водительского кресла
Сладить с рычагом раздатки УАЗа не так-то просто, приходится вырабатывать навык
В ульяновском пикапе два перчаточных ящика
Выскакивающий из панели подстаканник в открытом положении то и дело попадает под руку
К панели приборов одна претензия — бликующее и затертое даже на новых автомобилях оргстекло
Удобно устроиться за рулем УАЗа удается не всем. Кажется, кресло смещено в сторону относительно педалей
Старый знакомый 409-й ЗМЗ ведет себя неплохо, но многие предпочли бы видеть на его месте дизель
В УАЗе посадка «грузовая», в Great Wall — «легковая». Дизайн интерьера и материалы отделки у «китайца» ближе к легковым автомобилям, чем в ульяновском пикапе. И поручня спереди нет.
Существенный момент: при практически равных длине и ширине грузового отсека у УАЗа гораздо выше борта, т.е. больше объем.
Ездить на Wingle 5 по городу и шоссе легче. У китайского автомобиля меньше динамический коридор, выше плавность хода, ниже уровень шума.
На бездорожье у Wingle5 в преимуществах разве что упрощенное управление трансмиссией. В УАЗе приходится орудовать своенравным рычагом раздатки, иногда просто вбивая его на место. Зато у российского пикапа значительно лучше параметры геометрической проходимости: упомянутый дорожный просвет, углы въезда-выезда, рампы. И более тяговитый мотор.
Соблазн положить кирпичи в «Великую Стену» (так переводится Great Wall) мы преодолели, так как не было желания трудиться грузчиками и уборщиками, выметая из кузова кирпичную крошку. Вместительность грузового отсека мы оценили, использовав обычные коробки. Но из-за скошенного кунга пришлось мудрить с их размещением и ползать в кузове, чтобы уложить «груз» у заднего борта. В итоге мы нашли место для 12 коробок
Из-за высоких бортов грузить коробки в УАЗ пришлось забираясь в кузов. Преимущество в объеме очевидно: мы смогли погрузить 15 коробок, на три больше, чем в Great Wall. Под крышку, и хитрить с размещением коробок не потребовалось. В списке опций есть тент. Отдельно можно купить кунг
Так как пикапы приобретают не только и не столько для езды по асфальту, но и для того, чтобы «колбаситься в пампасах», счет опять оказался равным. Один лучше на твердом покрытии, другой — на мягком (а также рыхлом или даже жидком) грунте.
Цены на ульяновский пикап начинаются с 519 000 за комплектацию Classic со штампованными дисками, без охранной системы, музыки, подогревов и кондиционера и достигают 622 000 руб. за версию Limited, в которой есть все перечисленное плюс литые диски и тонированные стекла. На тесте была «средняя» версия Comfort за 559 000 руб., без кондиционера и подогревов, с литыми колесами и крышкой кузова.
Китайский пикап оснащен парковочными датчиками, что спасает задний бампер от повреждений
Блок управления стеклоподъемниками и электрозеркалами хотелось бы расположить под небольшим наклоном
Спинка дивана легко складывается — здесь удобно размещать небольшой и представляющий ценность груз
Домкрат и баллонник — под сиденьем
Электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида стали привычными даже в утилитарниках
Под задним сиденьем — очень вместительный «рундук», где можно разместить мелочевку
Подножки на автомобиле с таким просветом очень помогают при посадке
Противотуманки идут в средней и максимальной комплектациях
Wingle 5 стоит от 570 000 руб. Зато в базовой версии («Стандарт») у китайского пикапа кондиционер и иммобилайзер, в «Люксе» (589 000 руб.) — легкосплавные диски, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистема, обогрев зеркал. И для Wingle 5 предлагается много опций, в том числе кунг.
Цены этих двух автомобилей обеспечили абсолютный паритет.
Илья Пименов, редактор:
— UAZ Pickup поражает своими размерами и радует геометрической проходимостью. Китайский подкупает простотой управления и почти легковым комфортом (на переднем ряде сидений). Поразительно, что при бросающейся в глаза разнице в «росте» он берет на борт почти такую же массу груза, что и UAZ! Но размещать его в кузове тяжелее — в первую очередь из-за стильного на вид, однако не слишком удобного кунга. У него к тому же слабые, практически декоративные замки. Для езды по бездорожью из этих двух машин я предпочел бы UAZ. Выбрал бы его и в случае, если часто приходится ездить с пассажирами второго ряда. Но если это не важно, взял бы Wingle 5, за рулем которого можно хоть иногда расслабиться.
Андрей Кочетов, редактор:
— Кабина UAZ, просторная сзади, «ущемляет» широким тоннелем свободу водителя. Органы управления тугие и размашистые. И на шоссе это настоящий грузовик. Динамики хватает, но высокая скорость противопоказана — из-за плохой курсовой устойчивости. С «китайцем» попроще. И в городе, и на шоссе Wingle не требует такой концентрации, как UAZ, и такого напряжения. И за рулем поудобнее. Правда, задний ряд сидений скорее не диван, а галерка. Кузов ульяновского пикапа побольше, но данные по грузоподъемности почти равные. Да и цена близкая. Что выбрать? Для проселков и бездорожья — конечно, UAZ. А вот если частенько приходится выбираться на асфальт, то Wingle. Однако задних пассажиров лучше не брать.
ООО «ПарадАвто», 220024, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Стебенева, 20В
Вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости и технических характеристик автомобилей, условий сервисного обслуживания носит информационный характер и не является публичной офертой. Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «УАЗ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Введите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
* - поля необходимые для заполнения
Приступая к заполнению формы, я подтверждаю, что ознакомлен
с «Политикой
Для улучшения работы сайта, а также сбора статистики и представления персонализированных рекомендаций мы используем файлы cookie. Нажав «Принять», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie. Подробнее о настройках файлов cookie.
Обеспечивают корректную работу сайта и не могут быть отключены.
Позволяют запоминать настройки пользователя и улучшать удобство использования сайта.
Используются для сбора статистики и анализа работы сайта.
Применяются для показа персонализированной рекламы.
Политике в отношении файлов Cookie.