Оригинал статьи: https://www.abw.by/novosti/commercial/200497/
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY
Как победить монополиста? Сделать лучше, дешевле, удобнее. Есть ощущение, что перед разработчиками нового "коммерсанта" УАЗ Профи стояла именно такая задача: обскакать "Газель" по всем названным параметрам. Но реально ли это? Мы провели блиц-тест УАЗ Профи, чтобы разобраться, в чем он лучше, а в чем хуже "Газели". А заодно выяснить, что же это на самом деле: "Патриот" с кузовом или совсем другая модель?
Вообще-то, в гамме УАЗа уже есть грузопассажирская модель на одной базе с внедорожником "Патриот", точнее, даже две. Одна называется "Пикап", вторая – "Карго". Первая выпускается исключительно с двухрядной кабиной и предлагается в весьма роскошных комплектациях, сопоставимых с "патриотовскими", а вторая – только с однорядной кабиной и представляет собой аскетичный коммерческий грузовичок. Эти модели – "Пикап" и "Карго", – казалось бы, полностью закрывают весь диапазон запросов покупателей подобной техники. Хочешь – попроще и подешевле, а хочешь – подороже, но с комфортом. Зачем тогда нужен "Профи"?
Проблема в том, что бестселлер рынка коммерческих авто, "Газель", которая сейчас предлагается в виде двух моделей – модернизированной "Бизнес" и совершенно новой "Некст", - превосходит и "Пикап", и "Карго" по всем параметрам, которые нужны профессиональным коммерческим перевозчикам. Не важно, кто это – частный предприниматель, небольшая фирма или огромная логистическая компания, – их интересуют три параметра: цена, грузоподъемность и вместительность грузового отсека. А поскольку даже у "Карго" максимальная грузоподъемность составляла 800 кг, а грузовой отсек был заметно меньше "газелевского", то ни о какой конкуренции и речи быть не могло. Ульяновские "коммерсанты" могли сказать свое слово лишь там, где важную роль играет полный привод. Потому что у "Газели" с ним беда: гул, шум и вибрации в сочетании с огромным расходом топлива и низкой надежностью не идут ни в какое сравнение с простой, но более удобной в эксплуатации уазовской трансмиссией 4х4.
Так что техзадание на разработку "Профи" было примерно таким: сохранить преимущества и эффективность полноприводных версий, увеличить грузоподъемность и вместительность и при максимальной унификации с "Патриот" создать по возможности широкий модельный ряд коммерческой техники, способной на равных конкурировать с "Газелями".
Об унификации с "Патриотом" и оригинальных деталях "Профи" расскажем ниже, пока же о самом главном – грузоподъемности и вместительности. Для того, чтобы по объему грузового отсека "Профи" приблизился к "Газели", колесную базу, в сравнении с "Карго", увеличили с 3000 до 3500 мм – в усиленную раму из замкнутого профиля имплантирована "вставка". Это позволило установить кузов длиной 3089 мм, который предлагается в двух версиях по ширине: стандартная составляет 1870 мм, а если нужно больше, то предлагается кузов шириной 2060 мм. Это увеличило его максимальный полезный объем до 10,5 куб. м, что больше, чем у "Газели Бизнес", но на полкуба меньше, чем у "Некст". Кстати, внешне отличить "расширенную" версию можно по выступающему по сторонам кузову и зеркалам (они установлены на "ножках").
У "Бизнеса" верх тента двускатный (лед и вода не так скапливаются), но боковины имеют выпуклую форму (невозможно плотно уложить коробки), а у "Некста", наоборот, и боковины, и крыша плоские. Ульяновцы учли ошибки – крыша грузового отсека у "Профи" двускатная, а боковины – плоские.
Взяты на карандаш и многие другие эксплуатационные недостатки конкурентов. Так, на "Профи" применяются "военные" фиксаторы борта, более надежные и неприхотливые. Второй плюс – откинутый борт упирается в резиновый демпфер и не уходит под машину, когда водитель пытается попасть в кузов, в отличие от "Газели". Продумана и система фиксации груза: в кузове 6 такелажных петель, удобно заглубленных в поверхность пола, чтобы не мешать при погрузке.
Максимальная грузоподъемность "Профи" составляет 1510 кг – столько способна взять на борт заднеприводная модификация с короткой однорядной кабиной. У полноприводной поменьше – 1435 кг. Если же речь пойдет еще и о двухрядной кабине, цифры будут еще немного меньше. В любом случае цель сделать конкурента "Газели" достигнута: заднеприводный "Некст" берет 1570 кг, а "Бизнес" – 1660, так что характеристики очень близки.
Начнем с двигателя. На "Профи" устанавливается модернизированный ZMZ PRO, он же ЗМЗ-409051.10. Увеличенная с 9,1 до 9,8 степень сжатия и настроенный впускной коллектор позволили сделать его не только мощнее (150 л.с. против 135 ранее), но и эластичнее: крутящий момент вырос с 217 до 235 Нм, при этом пиковое значение достигается на 2650 об/мин вместо 3900 ранее.
Впрочем, для опытных "пользователей" моторов ЗМЗ важнее другая информация: в приводе ГРМ применена новая двухрядная цепь, даже если нерадивый владелец доведет до ее обрыва, новая форма поршней исключает контакт с клапанами. Кстати, клапаны тоже другие, из более жаростойких материалов, потому что ZMZ PRO изначально проектировался под установку газобалонного оборудования, которое будет предлагаться заводом чуть позднее.
Коробка передач на обеих версиях (4х2 и 4х4) одинаковая, корейская Dymos, такая же, как на "Патриоте". А вот "раздатка", если вы выберете полный привод, будет другая, уазовская, по-старинке управляемая рычагом, а не сервоприводами.
Что интересно: карданный вал у полно- и заднеприводных версий одинаковый. Как так? Элементарно: в заднеприводной версии на место "раздатки" устанавливается "адаптер", что позволяет унифицировать карданные валы.
В передней подвеске столько нового, что, если бы она по-прежнему не осталась зависимой, можно было бы назвать ее абсолютно новой. Потому что завод наконец-то решился изменить традиционной конструкции и теперь мы видим здесь шаровые опоры, а в полноприводных версиях – ШРУСы. За счет этого уменьшен радиус разворота, в сравнении с "Карго" - с 7,1 до 5,9 метра.
Задняя подвеска тоже претерпела немало изменений. По многочисленным просьбам усилен корпус редуктора – появились три дополнительных ребра жесткости. Вдобавок усилены и чулки: внешний диаметр вырос с 76 до 83 мм, а толщина стенки – с 9 до 11 мм. Дифференциал, как и прежде, свободный, но под заказ возможна установка принудительной блокировки от Eaton Locker.
В качестве упругого элемента по-прежнему применяется рессора, но она совершенно другая: установлена не над, а под мостом, и имеет более прогрессивные характеристики. Что позволяет порожнему "Профи" оставаться более-менее мягким и не сильно проседать под нагрузкой.
ООО «ПарадАвто», 220024, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Стебенева, 20В
Вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости и технических характеристик автомобилей, условий сервисного обслуживания носит информационный характер и не является публичной офертой. Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «УАЗ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Введите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
* - поля необходимые для заполнения
Приступая к заполнению формы, я подтверждаю, что ознакомлен
с «Политикой
Для улучшения работы сайта, а также сбора статистики и представления персонализированных рекомендаций мы используем файлы cookie. Нажав «Принять», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie. Подробнее о настройках файлов cookie.
Обеспечивают корректную работу сайта и не могут быть отключены.
Позволяют запоминать настройки пользователя и улучшать удобство использования сайта.
Используются для сбора статистики и анализа работы сайта.
Применяются для показа персонализированной рекламы.
Политике в отношении файлов Cookie.