В этом году компании УАЗ исполняется 70 лет. Начиналось все так: в 1944 году был создан первый дизельный грузовик, а в 1953-м появился «наш ответ Чемберлену», вернее, Франклину Делано Рузвельту — ГАЗ-69. В 1954 году производство вместе с группой инженеров было полностью переведено из Нижнего Новгорода в Ульяновск. И пошло-поехало...
С УАЗом произошло то же самое, что в свое время с «Виллисом». Машина оказалась востребована во всех областях хозяйства, а не только в армии, так что ГАЗ-69 появился очень своевременно. Правда, в СССР существовала своя специфика: частникам давали поменьше, тогда как государственные организации получали почти все. А была ли альтернатива этому автомобилю в каком-нибудь медвежьем углу, каковых множество по России? Если только вертолет. Так что профессиональный внедорожник чрезвычайно повысил мобильность аборигенов, позволив поддерживать связь с цивилизацией.
Ну а сейчас? Железного занавеса давно нет, людям доступны любые изыски современной техники. Вот только цены на импортные внедорожники не радуют, да и осталось таковых совсем немного. С этого года лишь три — Jeep Wrangler, MB Gelendwagen да Land Rover Defender, вот и все. А цены, цены... Соответственно, и катаются «профессионалы от бездорожья» преимущественно по Москве и Питеру, удовлетворяя не потребности, а скорее амбиции владельцев.
Есть еще одна тема — пикапы, которые в последнее время активно везут в Россию, но они, хоть и дешевле полноценных джипов, УАЗу не конкуренты. Присутствует у пикапов неприятная особенность: если груза в кузове нет, про комфорт можно забыть.
Регулярно участвуя в «покатушках» по бездорожью в Средней полосе России, не мог отделаться от чувства, что все присутствующие участвуют в какой-то игре. Зачем, спрашивается, лезть в грязь, когда недалеко проходит пара асфальтовых дорог? И быстрее, и удобнее. А последний километр можно пройти, просто достав из багажника резиновые сапоги, да и то, если на улице сыро. Понятно, испытать внедорожник надо, но если джипа у тебя нет, доберешься до места и на ВАЗ-2105.
Но проведя с УАЗом несколько дней в Прибайкалье, между Иркутском и озером Байкал, впервые понял, что такое РЕАЛЬНАЯ необходимость.
Автобус, встречавший журналистов в аэропорту, был довольно удобен, несмотря на китайское происхождение. После задержки рейса в Домодедово и пятичасового ночного перелета всем хотелось спать. Немного напрягли слова водителя, который поведал всем присутствующим, что асфальтированной трассы только километров 30, а дальше грунтовка, но усталость взяла свое, и народ забылся сладким сном. Когда асфальт кончился, пришлось просыпаться. Не сказать, что дорога была как-то особенно плоха, но поддерживать на таком покрытии скорость 60-80 км/ч означает все время лязгать зубами и подпрыгивать на сиденье. А куда деваться? Ехать-то надо! Понятно, что автобусы и легковушки на подобные подвиги не рассчитаны, вот тут-то и всплывает первый плюс УАЗа — комфортные настройки подвески. Немного забегая вперед, хочу сказать, что, возвращаясь тем же путем на «Патриотах», никакого дис-комфорта не испытывали, хотя гнали значительно быстрее.
Еще в Иркутске обратил внимание на обилие праворуких легковых «японок». Неубиваемая техника. Выбор местных жителей понятен — в городе дороги приемлемого качества, но за городом... А в выходные так хочется к воде! И вот впереди на грунтовке переваливается с боку на бок Toyota Chaser Turbo, а ее со свистом обходит колонна из 116-сильных «Патриотов». Второе преимущество УАЗа вытекает из первого: высокая средняя скорость на плохих дорожных покрытиях. Обусловлена она конструкцией и настройками. Сами понимаете, это плюсы косвенные, хотя и существенные. Худо-бедно до Байкала можно добраться и на «Чайзере», но вот дальше...
Организаторы сняли прекрасную базу на берегу. Коттеджи по комфортабельности не уступают тем, что я видел на Селигере. Все есть. Единственный минус — на машине туда можно попасть, только двигаясь по кромке озера. А если прилив, то местами придется ехать и по воде. Тут уже всплывает такое понятие, как глубина преодолеваемого брода. У неподготовленного «Патриота» она составляет 500 мм. Достаточно.
Вообще, был немного удивлен тем, что автомобили ну совсем не подготовлены. За исключением зубастой резины Maxxis Mudder Buckshot, все абсолютно стандартное — ни защит, ни шноркеля, ничего постороннего. Когда при форсировании брода вода заливает капот, становится как-то не по себе. А вдруг гидроудар? Инструктор невозмутим: «Жми на газ, не отвлекайся». Кстати, инструктором у нас был один из руководителей местной дилерской организации. Естественно, в дороге ему пришлось ответить на массу вопросов. Самое слабое место, по его мнению, — качество комплектующих. Ныне это касается скорее «Хантера», нежели «Патриота». С вершиной модельного ряда «Соллерс» пошел по стандартному пути. Корейская коробка, дизель Iveco, оборудованный топливной аппаратурой Common Rail. Понятно, хочется сохранить привлекательную цену, но у нас, похоже, рынок автокомпонентов никак не может предложить приемлемого качества деталей.
На второй день наш путь проходил уже по совсем диким местам. За несколько часов навстречу попалась всего пара машин: ГАЗ-66 и «Урал», груженный контрабандным лесом. Дождь. Грязища жуткая. Огромные лужи, раскатанная полноприводной грузовой техникой глиняная колея такая, что «Патриот» со своими 210мм дорожного просвета цепляется днищем и мостами! Сюда я бы не сунулся даже на LC 200. Что там, в небольшом грязном прудике поперек дороги? Камни, палки? Закопаться не хочется, поэтому форсировать надо сходу. «Патриоту» с его неразрезными мостами большинство препятствий нипочем, но и на нем мы свернули передний стабилизатор поперечной устойчивости.
Проблем с машинами за четыре дня нашего путешествия было совсем немного, особенно с учетом того, где и как приходилось ехать. Всего-то одно колесо, одна дырка в бензобаке, пробитая камнем, и у нескольких автомобилей после форсирования многочисленных водных преград проблемы с зарядкой. УАЗ со своими военными корнями-тех-ника исключительно живучая. Пробили один бензобак? Поедем на втором. Чтобы заменить колесо, много времени или ума не надо. Зарядка, кстати, тоже пропала не полностью. Денис, наш инструктор, был в курсе всех проблем и способов их решения: «Машины стандартные, чего вы хотите? С генератором все понятно? После купания грязь и песок оседают на щеточном узле. Промыл — и едешь дальше». После второй промывки он достал нож и вырезал из пластиковой бутылки защиту для проблемного узла: «Мыть надоело, больше вопросов не возникнет». И правда, после дополнения в виде нехитрого кожуха под капот никто не лазил.
Честно скажу, не являюсь поклонником внедорожных приключений, хотя тестировать приходится все. Есть у меня и свои любимцы даже в столь нелюбимом классе. Среди «профессионалов» это Jeep Wrangler и Nissan NP 300. Прошли бы они по этому маршруту? Да, прошли бы. Wrangler проедет и так, а вот в кузов NP 300 пришлось бы положить ми-нимум полтонны, чтобы не откусить язык и не сделать вмятину в потолке собственной головой. Причем груз надо крепить на совесть, дабы на очередной кочке он не выскочил из кузова и не рухнул на капот.
А что же «Патриот»? Времени прошло много, и УАЗ с этой моделью полностью сменил имидж. Автомобиль весьма комфортен и неплохо управляем. Кондиционер доступен в версиях Comfort и Limited, ABS и EBD установлены только в последней.
Коробка передач великолепна. Короткие ходы, четкая фиксация. Но и в ее работе есть нюансы. Предназначался сей механизм для бензинового ЗМЗ 409.04, который чуть мощнее и имеет несколько другой рабочий диапазон. У Iveco больше крутящий момент, но лучшие свои качества он показывает в промежутке от 1800 до 2800 об /мин. В принципе мотор не стухает и на 5000 об /мин, но насиловать его нет никакого желания. Шесть ступеней — самый лучший выход, правда слишком дорогой. Неплохо бы скорректировать передаточные отношения хоть первых двух скоростей, а то на бездорожье приходится несколько перекручивать двигатель, чтобы не потерять тягу. А так управлять «Патриотом» — одно удовольствие. Кстати, к дуэту дизеля и МКПП со временем привыкаешь. Позитив, в общем. Прохватили и по ас-фальту. Опять неплохо. Никаких рысканий, 120км/ч вполне можно держать не напрягаясь. Wrangler, конечно, зна-чительно шустрее на трассе, но и стоит втрое дороже.
Еще один момент, который приятно удивил, — покатались по горам. С помощью демультипликатора автомобиль способен подняться на весьма крутые склоны (не ожидал такого при подобной мощности).
В качестве резюме могу сказать следующее. Машины вроде УАЗа и «Нивы» в России будут востребованы всегда, что бы ни случилось. Не скажу, что «Патриот» очень дешев, но в своем размере и нише равных ему нет. «Соллерс» обещает вскоре предложить новый дизель отечественного производства. Ну а пока слоган компании «Природа движения» себя полностью оправдал. Природа была хороша, и движение не подкачало.
ООО «ПарадАвто», 220024, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Стебенева, 20В
Вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости и технических характеристик автомобилей, условий сервисного обслуживания носит информационный характер и не является публичной офертой. Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «УАЗ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Введите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
* - поля необходимые для заполнения
Приступая к заполнению формы, я подтверждаю, что ознакомлен
с «Политикой