По материалам http://www.abw.by/news/187690

Внедорожники УАЗ лично у меня с детства всегда ассоциировались со спецслужбами - Военной автоинспекцией, милицией, аварийной службой газа и т.п. Словом, уазики в спецокраске я всегда любил. Но какой-то особенный трепет внушали пожарные УАЗы.

Возможно, дело в том, что на улицах они появлялись реже других спецвариантов, возможно, дело в ярком цвете, но эти детские ощущения никуда не делись до сих пор. Поэтому, когда представилась возможность изучить парк штабных УАЗов Минского областного управления МЧС, я занялся этим с удовольствием.

А штабные "Патриоты" у Минского областного управления МЧС необычные, с интересными доработками. Рассмотрим их в деталях.  

Первым "Патриотом", появившемся в 2013 году в штабе МЧС Минской области, стал вариант с довольно редким на наших дорогах кузовом пикап. Точный индекс этого автомобиля - УАЗ-23632-243. Под капотом установлен 128-сильный двигатель ЗМЗ 409.05, коробка передач - 5-ступенчатая Dymos (Корея).  

Идея заключалась в том, чтобы совместить "командирскую" и аварийно-спасательную машину с дополнительной полезной загрузкой. Для этого в кузове смонтировали специальную выдвижную конструкцию, в которой хранился комплект боевой экипировки для четырех человек. Предполагалось, что в перспективе подобные машины поступят и в другие подразделения МЧС Минской области.  

Но в процессе эксплуатации выявился недостаток. Колпак кузова оказался недостаточно герметичным, в него попадала пыль и грязь, да и большой задний свес влиял на показатели проходимости.  

А вот усиленный передний бампер и лебедка "Спрут-9000" проявили себя с самой лучшей стороны.   

Поэтому усиленный бампер, "кенгурятник" и лебедку оставили, а в качестве базовой машины выбрали классический "Патриот" с пятидверным кузовом. Это дорестайлинговая версия 2014 года выпуска. Точный индекс - УАЗ-3163-349-39. 

Внешнему виду придали значение. Так, на машине появились литые диски. Но дело здесь не только во внешности. Использованы также шины повышенной проходимости BF Goodrich Мud Terrain 245/75R16.  

Дополнительная световая балка на крыше тоже не только для красоты. Дополнительный свет пожарному автомобилю никогда не помешает. СГУ здесь также необычная для пожарных машин - "Колумб".  

За передней решеткой радиатора установлены стробоскопы "Махаон". Заметный автомобиль в потоке! Передний силовой бампер - вновь обратим внимание! - с кенгурином и площадкой под лебедку c дополнительными фарами и защитой рулевых тяг.  

Доработали и крепление запасного колеса. Его кронштейн крепится на бампере - таким образом, не создается дополнительная нагрузка на дверь.  

В самом конце 2015 года парк штабных "Патритов" пополнился самой свежей рестайлинговой версией базового внедорожника. Индекс этой машины - УАЗ-3163-305.  

Новые контуры фар головного света позволяют легко отличить новый "Патриот" от "старых".   

Салон здесь тоже слегка обновлен, а радиостанция и пульт управления СГУ - отличия пожарной версии.   

Вероятно, у многих возникает вопрос: "Откуда у пожарных красно-синие маяки, как у ГАИ?" Отвечаем: на каждую из этих машин выдано специальное индивидуальное разрешения на установку таких маяков. Дело в том, что на этих машинах ездит командный состав Минского областного управления МЧС. А расстояния по меркам пожарной охраны в Минской области немаленькие, и если пожар на другом конце области потребует присутствия командования, то этим командирским уазикам действительно нужен беспрепятственный и быстрый проезд везде. Отсюда и красно-синие маяки.

Остается искренне пожелать, чтобы поводов для боевых выездов у этих машин было поменьше. 

 

 

 

ВСЕ НОВОСТИ